Погнул диск что делать и чем грозит
МО Краснодар,
посёлок Победитель, 18

Как выбрать качественные шины

Погнул диск, что делать.
18 октября 2022

Дороги в нашей стране далеки от идеала, поэтому каждый автовладелец попадал в ямы и гнул колесные диски в пути. Что делать в такой ситуации, какие шаги предпринять? Возможно ли восстановить диск после деформации? Попробуем ответить на эти и другие вопросы.

Большинство проблем с подвеской происходит по вине водителя, поскольку он не соблюдает скоростной режим передвижения. От ям и ухабов страдают все элементы транспортного средства, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе. Поэтому лучше избежать проблемы, чем мужественно ее решать. Это не касается внедорожников, поскольку у них резина и подвеска рассчитаны на такие нагрузки. Больше всего диски гнутся на автомобилях с низкопрофильной резиной, это следует учитывать при покупке подобной резины.

Диск погнулся в дороге – как быть?

Если в движении машина попала в яму, то необходимо сразу остановиться, чтобы оценить степень повреждения. Следует внимательно осмотреть все колеса на предмет деформации. Если они не спускают, то можно продолжать движение. Отдельной категорией стоит боковой порез покрышки. Ехать на поврежденной резине опасно для жизни, ведь шина может лопнуть в любой момент, что приведет к опасной ситуации на дороге. Такое колесо надо заменить на запаску, после чего рекомендуется отправиться в шиномонтаж для ремонта.

Если при визуальном осмотре на дисках обнаружены сколы или трещины, то это тревожный признак. Двигаться на таких колесах можно, но с небольшой скоростью, поскольку трещина пойдет дальше. Лучше не рисковать и поставить запаску, после чего отправиться в ремонтную мастерскую.

Можно ли возместить ущерб?

Не многие автолюбители знают, что габариты ям регламентированы ГОСТом. По этому стандарту их размеры не должны превышать следующие значения: ширина — 80 см, длинна — 15 см, глубина — 5 см.

Качество дороги регулируется федеральным законом, согласно которому на проезжей части не должно быть выбоин, просадок и других повреждений, способных помешать движению транспорта. Автовладелец, попавший в яму, имеет право воспользоваться следующими возможностями:

  • оформить ДТП и потребовать компенсацию с дорожных служб;
  • не вызывать ГИБДД, а написать онлайн-сообщение в компетентные органы, после чего дорогу отремонтируют, но ущерб не возместят.
  • взять ответственность на себя и выполнить ремонт дисков самостоятельно.

Как понять, что диск деформировался?

Если после попадания в яму машина стала двигаться по-другому, значит погнуло диск. Это выражается биением руля на большой скорости или вибрацией тормозной педали при торможении. Не всегда возможно визуально обнаружить повреждение колеса, поскольку вмятина может находиться с внутренней стороны диска. В таком случае следует опираться на косвенные признаки:

  • увод автомобиля в сторону при движении;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение давления воздуха в шинах;
  • стуки амортизаторов.

Чем опасен погнутый диск?

Даже небольшая деформация способна привести к необратимым проблемам в автомобиле. Высокочастотная вибрация может повредить: рулевые тяги, полуоси, шаровые опоры, ШРУСы, амортизаторы, поворотные подшипники и т.д. Некоторые из перечисленных элементов стоят дороже, чем ремонт диска, поэтому с обращением в сервис не стоит запаздывать.

Восстановление поврежденных дисков

Штампованные стальные изделия полностью ремонтопригодны и относятся к бюджетному сегменту. Они давно вышли из моды, поскольку имеют непрезентабельный вид и большую массу, хотя считаются неприхотливыми и надежными. В дороге их можно рихтовать обычной кувалдой без риска расколоть метал.

В шиномонтажах имеются специальные станки, предназначенные для холодной прокатки поврежденных изделий. После этой процедуры они полностью восстанавливают свою первоначальную форму и отлично балансируются. Их сваривают электрической или газовой сваркой. От этого прочность не меняется. На выправленный металл хорошо ложится краска и лак.

Другая ситуация с литыми и легкосплавными дисками, на которых много декоративных элементов. Небольшие вмятины поддаются ремонту. Для этого используется холодная правка. Операция выполняется на гидравлическим роликовом прессе. Многие «умельцы» берутся исправлять любые дефекты, с помощью паяльной лампы. Это недопустимо, поскольку горячая правка легких алюминиевых дисков запрещена.

Литой диск обладает целостной кристаллической структурой, обеспечивающей прочность изделию. При локальном нагреве структура металла нарушается, что приводит к сильным внутренним напряжениям. Визуально ремонт будет безупречным, однако при повторном ударе он лопнет, что является критическим сценарием на высокой скорости.

Аналогичная ситуация с трещинами. В некоторых мастерских их заваривают аргоном, проваривая метал с двух сторон. Перспектив у такого ремонта нет. Европейская ассоциация производителей дисков (EUWA) в своих нормативах безопасности четко заявляет, – "Категорически запрещен ремонт любых повреждений диска, предполагающий сварку, нагрев, удаление, либо добавление металла». Причина — нарушение структуры сплава. Диск, отремонтированный такими способами, превращается в мину с замедленным действием, которая взорвется и приведет к ДТП.

Восстанавливать или нет?

Штампованные диски поддаются рихтовке при любых повреждениях. На литых дисках возможно исправить лишь небольшие дефекты:

  • осевое биение;
  • дисбаланс колеса;
  • вмятины на ободе;
  • очаги коррозии;
  • глубокие царапины;
  • облезшая краска.

Косметические проблемы решаются с помощью пескоструйной машины и покраски порошковой краской. Маленькие вмятины устраняются холодной прокаткой. Обязательно надо присутствовать при ремонте, чтобы работники не нагревали метал. При наличии трещин и сильных вмятин диск лучше поменять. Если в магазинах отсутствует необходимая модель, то меняется весь комплект. Стоимость восстановления автомобиля после аварии в разы дороже, чем новые диски.