Что делать если пробил колесо на дороге
МО Краснодар,
посёлок Победитель, 18

Как выбрать качественные шины

Что делать, если пробил колесо на дороге
18 октября 2022

Основная проблема на дороге – инородные предметы, которые впиваются в шины и прокалывают колеса. Заметить их на дорожном покрытии сложно, поэтому от прокола не застрахован даже опытный автолюбитель. К этой ситуации необходимо быть готовым информационно и не паниковать, если такое случится в пути.

Безопасность

Самое страшное, если шина лопается на большой скорости. Бескамерные колеса при потере давления не меняют траекторию движения автомобиля, чего нельзя сказать о камерных аналогах. При повреждении покрышки рекомендуем придерживаться следующей инструкции, которая поможет правильно остановиться и сохранить автомобиль от повреждений:

  • при проколе в движении крепко зафиксируйте руль в руках;
  • не жмите на тормоз;
  • уберите ногу с газа, чтобы машина постепенно замедлилась и остановилась;
  • плавно направляйте авто на обочину;
  • после полной остановки включите аварийную сигнализацию.

Важно! Желательно припарковать транспортное средство, в безопасном месте, как можно дальше от транспортного потока, чтобы проезжающие автомобили не мешали ремонтным работам. По требованию ПДД надо поставить знак аварийной остановки. В городе он ставится в 15 метрах от машины, на трассе через 30 метров. Если неприятная ситуация произошла в ночное время или в условиях ограниченной видимости (снег, туман, дождь), то в обязательном порядке надевается светоотражающий жилет. Данное требование прописано пунктом 2.3.4 ПДД.

Устранение проблемы

После остановки и принятых мер безопасности можно исправлять неисправность. Первым делом визуально оценивается спущенное колесо. Если в колесе остается воздух, значит прокол шины небольшой и стравливается только высокое давление воздуха. На такой покрышке можно добраться до шиномонтажа, если периодически подкачивать ее насосом или электрическим компрессором. Метод хорош тем, что с помощью него возможно преодолеть несколько километров.

Установка запаски

Каждый автомобиль оборудован запасным колесом либо докаткой. Поставить запасное колесо не сложно, если знать, как это делается. Главное, чтобы в багажнике был баллонный ключ и домкрат. По умолчанию автомобили комплектуются данными аксессуарами. Если нет уверенности в своих силах, то лучше вызвать аварийную службу или попросить помощи у проезжающий водителей. Они с радостью придут на помощь. Чтобы установить запаску необходимо выполнить следующие действия:

  • машина должна находиться на ровной поверхности;
  • включите заднюю или первую скорость;
  • активируйте ручной тормоз;
  • баллонным ключом ослабьте гайки колеса, не выкручивая их;
  • установите домкрат в предназначенное место;
  • плавно поднимайте авто, пока покрышка не оторвется от земли;
  • выкрутите крепеж и снимите колесо;
  • поставьте запаску и до упора закрутите гайки;
  • медленно опустите авто;
  • затяните все гайки.

Что делать если нет запасного колеса?

Если запаска отсутствует, это не повод отчаиваться, ситуация не безвыходная. Сперва нужно проверить «ниппель». В большинстве случаев он является причиной разгерметизации колеса. Проверяется он просто – снимается защитный колпачок, после чего поливается водой или другой жидкостью. Нерабочий золотник будет травить воздух. Скорей всего в клапан попал мусор, от которого стоит избавиться. Обратной стороной колпачка его надо выкрутить и промыть водой, нажимай на «носик», чтобы жидкость попала клапан. Идеальным решением будет обработать его смазкой WD-40. После промывки он закручивается на место, и колесо накачивается.

Если вентиль герметичный, то прокол в покрышке. Чтобы найти утечку воздуха самостоятельно, необходимо накачать колесо и на слух определить точку шипения. Если под рукой есть бутылка с водой, то можно поливать покрышку. В месте прокола появятся пузыри. В некоторых случаях повреждение колеса видно невооруженным глазом по торчащему гвоздю, стеклу или другому предмету. В таких ситуациях инородное тело не извлекается, поскольку препятствует полной разгерметизации. Колесо можно подкачать и отправиться к ближайшему шиномонтажу.

Если в месте прокола нет инородных предметов, то реально выполнить временный ремонт шин, который позволит передвигаться и посетить шиномонтаж. Отличный вариант – вкрутить в место утечки воздуха саморез, который является крепежом деталей интерьера в салоне. Если отверстие в резине больше, чем диаметр самореза, то опытные водители используют другой метод. С ботинок или кроссовок снимаются шнурки и пропитываются моторным маслом. Смазка берется с маслозаливной горловины или щупа. Далее шнур просовывается в прокол отверткой. Для утолщения его складывают в несколько раз. Способ проверенный, колесо после такого ремонта будет спускать медленно. Шнурок можно пропитать автомобильным герметиком или густой смазкой, если такая есть в наличие.

Ремонт специальными материалами

Многие автовладельцы возят с собой ремкомплекты для самостоятельного ремонта, которые продаются в автомагазинах. Они состоят из жгутов сырой резины, абразивного шила, клея и иглы, которой продевают резину в место прокола. Работы выполняются в следующем порядке:

  • отверстие расширяется шилом с абразивом;
  • резиновый жгут продевается в иглу и обильно смачивается клеем;
  • игла вставляется в дыру и резко выталкивается, чтобы жгут остался внутри;
  • остатки жгута обрезаются вровень с шиной.

Данный ремонт считается временным и требует посещения шиномонтажа. Хорошо себя проявили аэрозольные жидкие герметики в металлических баллонах. Их простота использования вызывает восхищение. Сначала извлекается посторонний предмет с покрышки, после чего герметик заливается через сосок. Колесо несколько раз прокручивается для равномерного распределения автохимии, после чего накачивается. Несколько минут надо ехать умеренно, пока герметик не застынет, затем возможно двигаться без ограничений. Технология отличается минимальными трудозатратами и не нарушает балансировку колес.

Если причиной сдувания колеса являются боковые порезы, то отремонтировать их в дорожных условиях невозможно. Это касается и ситуации, когда сильно погнуло диск после попадания в яму. Поможет только запасное колесо или транспортировка автомобиля в шиномонтаж на эвакуаторе.